* - поля, обязательные для заполнения

* - Нажав кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных.

×

* - поля, обязательные для заполнения

×
Консультация по телефону
+7 (495) 704 -80-00
Репутация - главный актив аудитора!
SKYPE - Консультация 370873164

Законодательство о налогах

Налоговое законодательство РФ включает в себя законодательство трех уровней:

  1. Федеральный
  2. Региональный
  3. Местный

Главный федеральный закон о налогах – Налоговый кодекс РФ. Все остальные федеральные законы о налогах не должны ему противоречить.

Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса (НК) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах и страховых взносах (ст.1 НК РФ).


Законодательные органы-

  • субъектов РФ принимают законодательные акты о региональных налогах  в соответствии с НК РФ.
  • муниципальных образований регулируют налоги и сборы для местных бюджетов и принимают нормативно-правовые акты о местных налогах тоже только в соответствии с нормами НК.

Вводя какой‑нибудь налог региональные и местные власти должны руководствоваться федеральным законом, в котором определены правила взимания этого налога и установлены границы полномочий региональных и местных властей.


Федеральные законы о налогах

-это самые главные налоговые документы. Ими нужно руководствоваться в первую очередь. Федеральные законы принимает Государственная Дума, затем их одобряет Совет Федерации и подписывает Президент РФ.

С 1 апреля 2020 года статьей 4 НК предусмотрена возможность для правительства, федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов субъектов РФ изменять и дополнять налоговое законодательство. Ранее налоговое законодательство можно было менять и дополнять только поправками в НК. Такая оперативность стала необходимой для преодоления  кризисных явлений в экономике из-за пандемии.


Издание подзаконных актов местных властей

На основании законов о налогах федеральные, региональные и местные органы исполнительной власти издают подзаконные акты в пределах их компетенций. Такие акты выпускают:

  • Правительство РФ;
  • Федеральные министерства и ведомства (Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и др.);
  • Государственные внебюджетные фонды;
  • Региональные, местные органы и должностные лица исполнительной власти (губернаторы, мэры и т. д.).

Подзаконные акты могут конкретизировать и разъяснять законы, но не должны им противоречить. Среди подзаконных актов есть обязательные для исполнения - нормативные акты, и те, следовать которым не обязательно - ненормативные акты.


Еще один источник налогового законодательства

Источником налогового законодательства также выступают решения Конституционного суда и те по­становления и определения, которые вынесены по итогам про­верки конституционности нормативно-правовых актов или от­дельных норм налогового права. Все они обязательны для применения в практике обычных судов и для всех правоприменителей, так как Конституционный Суд РФ – судебный орга­н  конституционного контроля.


О работе с иностранными компаниями и гражданами

Если ваша деятельность связана с иностранными компаниями или гражданами, необходимо учитывать положения  международных соглашений об избежании двойного налогообложения, заключенных нашей страной. Эти договоры главнее российских законов о налогах.

Если договор предусматривает иные правила, чем наши законы, нужно руководствоваться договором (ст.7 НК РФ).


Резюме

Налогоплательщики и контролирующие их органы должны руководствоваться:

  • федеральными, региональными и местными законами о налогах;
  • подзаконными актами;
  • решениями судов;
  • международными договорами о налогах, заключенными нашей страной.