* - поля, обязательные для заполнения

* - Нажав кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных.

×

* - поля, обязательные для заполнения

×
Консультация по телефону
+7 (495) 704 -80-00
Репутация - главный актив аудитора!
SKYPE - Консультация 370873164

Как правильно учесть материальную помощь?

Материальная помощь – это безвозмездная выплата организации в пользу сотрудников (членов их семей), а также в пользу сторонних лиц. Среди оснований для оказания материальной помощи могу быть: уход в очередной отпуск, ущерб, нанесенный какой-либо чрезвычайной ситуацией, смерть члена семьи сотрудника и т. п. Обычно материальная помощь выплачивается за счет собственных средств организации, по заявлению сотрудника.

Специальных правил для расчета материальной помощи не существует, организация определяет ее размер по своему усмотрению.

На эти цели можно направить как нераспределенную прибыль прошлых лет, так и прибыль текущего года. Выдать материальную помощь за счет прибыли прошлых лет можно только по решению общего собрания учредителей (участников, акционеров) организации. В этом случае делается следующая проводка:

  • Дебет 84 Кредит 73(76)
    • начислена материальная помощь сотруднику за счет нераспределенной прибыли прошлых лет.

Принять решение о выдаче материальной помощи за счет прибыли текущего года может руководитель организации, согласия учредителей (участников, акционеров) для этого не требуется.

В бухучете выдача материальной помощи за счет прибыли текущего года отражается следующей проводкой:

  • Дебет 91-2 Кредит 73(76)
    • начислена материальная помощь сотруднику за счет прибыли текущего года.

При выплате материальной помощи необходимо начислить НДФЛ (за исключением случаев, приведенных в пункте 8 статьи 217 Налогового кодекса РФ), а также страховые взносы (за исключением случаев, приведенных в части 1 ст. 9 Закона от 24.07.2009 г. №212-ФЗ).

Порядок расчета остальных налогов зависит от того, какую систему налогообложения применяет организация.